Я приходила к Яне дважды. В первый раз от отчаяния, второй от ума)

У меня почти всю осознанную жизнь до похода к Яне был свой четкий “стиль”. Я пишу слово в кавычках, потому что на самом деле это был набор строго соблюдаемых правил, которые я выбрала из книжек типа «идеальная маскировка» и как “создать свой стиль в соответствии с фигурой”.

Прежде всего, я носила только юбки-карандаши или юбки-солнце, т.к. они стройнят фигуру-грушу, обязательный каблук, т.к. полные ноги на плоской подошве — преступление. Потом: рукава фонарики — «уравновесить геометрию», декольте — «сделать акцент», яркие глаза и брови — «подчеркнуть достоинства», кружева и рюши — «добавить женственности». Быть женственной означало нравиться мужчинам. Быть стильной означало нравиться мужчинам в дорогих вещах. Сейчас уже неловко писать об этом, но это данность моих 22х-29 лет.

Однажды, совершенно внезапно, просто переходя улицу, я поняла, что на мне а) берет с брошкой розочкой, б) пальто с оборками и розочкой, в) кружевные перчатки с бантиком и рюшами, г) сумка с розочкой, д) сапоги с бантиками, а под этим всем юбка карандаш и блузка с рюшами. От внезапного осознания количества рюшей, розочек и бантиков меня затошнило. С этой тошнотой я прожила еще год, в течение которого ходила в одном и том же трикотажном платье-мешке, постоянно его стирая. В состоянии “хоть волком вой” я прочла про стилиста Янину и эффективный опыт работы с ней в блоге у знакомой. Вдохновленная пошла изучать услуги и условия, а там:

«Я не стилист трендов, я стилист характеров» (с)

Моя философия – увидеть, кем является и как хочет выглядеть мой клиент, и помочь ей или ему, выразить своё «я» с помощью одежды. Очень наглядный пример такой работы можно увидеть здесь: sonelchen.livejournal.com/230684.html#comments

Прочла и больше не сомневалась. Это именно тот специалист, который мне поможет. Я доверилась Яне, еще даже не написав ей. Однако на то, чтобы собраться с силами и все-таки обратиться за консультацией, мне понадобилось еще 3 месяца.

Для меня это был настоящий Шаг.

Во-первых, важно было признать, что я неэффективна. Все знания и прочитанные книжки по стилю, которые я переварила самостоятельно, мне не помогли добиться комфорта в моей собственной одежде, все было не то.

Во-вторых, лишиться прекрасной отговорки для того, чтобы оттянуть мучительный для меня поход по магазинам — Я жду консультации со стилистом, и уже потом буду обновлять гардероб.

А в-третьих, поход к стилисту для меня был не столько поиском стиля, сколько поиском ответа на вопрос, «что я такое».

В письме с запросом на консультацию я написала много вообще не связанного с одеждой — про поиск себя, про брак, депрессию, пин-ап, про “свой тип фигуры”. Приложила много фото. Вот таких

При встрече Яна критически посмотрела на меня, а потом привела в магазины к вещам, на которые я бы в жизни не обратила внимания. Их просто не существовало в поле моего зрения. На мое мычание Яна ответила: «Мы ищем вещи для взрослой девочки», и тут у меня в голове щелкнуло.

Я не шучу, буквально щелкнуло.

«Девочка выросла» — это два слова, которые выдернули меня из спячки. Факт, который не хотелось видеть и принимать все время моего недовольства гардеробом. За время, что мы мерили одежду в ТЦ, я по-настоящему прожила свой возраст. Мне было жутковато и радостно одновременно. Мне вот-вот 30, и это, оказывается, так здорово.

Меня натурально колбасило. Сначала я увидела, что у меня колготки с катышками, и тотчас купила новые и переоделась в примерочной какого-то магазина. Потом увидела облезлые заколки в голове. Потом мятую офисную юбку, спортивную футболку, старый потертый кошелек. Все во мне становилось очевидным, ясным, понятным. Отчего не нравятся вещи? Оттого, что я их покупала для девушки 20-ти лет из моей головы. Отчего мне так странно общаться с начальством на работе? Так профессионалом хочет казаться девушка-студентка. Отчего любая косметика на лице ощущается как овердресс? Оттого, что красится по-прежнему подросток, а не я. За 6 часов шоппинга я повзрослела на 10 лет и от этого стала намного счастливее))

После встречи меня неделю штормило, я так лихо отказалась от всего, что к чему привыкла в одежде и в образе себя, что ничего нового прижиться еще просто не успело, не улеглось даже в голове. На следующий же день поехала в родительский дом и выбросила 2/3 гардероба. В моей квартире висели 5-6 вещей на каждый день, а в родительском хранились «неносимые» сейчас вещи: праздничные или те, которые «не сейчас» по статусу, времени и т.д. Стало очевидно, что я не буду их носить никогда. Все вещи, которые я не откладывала из-за того, что «мне до них еще дорасти стоит» оказались просто набором «благополучной барышни», как я его себе представляла. Но не набором для меня на тот момент. Хотелось все сжечь или выкинуть немедленно, так что я, практически, била себя по рукам, чтоб не выкинуть все кучей, а все-таки обдумать, какие новые комбинации из старых вещей я могу создать, что с чем теперь носить.

Я изучала все ссылки, что прислала мне Яна, выбирала, сомневалась — а вдруг опять скачусь в кружавчики, а вдруг не выдержу нового вектора! Как ребенок вываливала перед Яной свои находки и спрашивала — а это хорошо? а это? а это? Бесконечно благодарю ее за “постконсультации”. Яна дает время прожить новое, задать уточняющие вопросы, показать вещи, в которых не уверена, и спросить совета. Наконец, походы в магазин перестали быть мучительными. Наконец, я могла планировать траты на гардероб. Продумывать образ заранее. Это было офигительно!

Подуспокоившись, когда в гардеробе уже появился какой-то выбор, я стала заново осмыслять, что дала мне эта встреча. Смешно, но стиля или цельного образа она мне не дала %)))) Что же у меня было после встречи?

1. Принятие возраста.

Как барышня склонная к экзальтации, восторг этого осознания я проживала бурно, на каждом углу распевая песню счастливой тридцатилетки. Потом, когда дурман развеялся, поняла, что все ок. Мне в моем возрасте комфортно, однако он а) не повод для гордости и б) ни к чему меня не обязывает. Когда душа просит рок-н-ролла, я могу дать ей рок-н-ролл, просто в 30 лет девочки рокуют не так, как в 15.

Это было чертовски важно. Нет никаких правил, есть только соответствие одежды и меня в ней моему посылу в данном моменте.

2. У меня был стройный список того, что я хотела транслировать и помощь от Яны в визуализации этого.

3. Понимание, что мне скучно одеваться в масс-маркете, а хочется того, что там с наскока и без опыта не найти — иронии и неординарности.

В итоге у меня вышел совершенно разномастный гардероб, но, наконец-то, он был мой %). Мне казалось, что все эти вещи звучат в одной тональности и намекают, что я успешная девушка с легкой придурью и чувством юмора.

Выглядела я как-то так:

Смотря назад, я вижу, что это был непрекращающийся процесс трансформации, запущенный вдвоём с Яной. Одежда и ее покупка были мне в кайф. Однако через два года после первого обращения концепция изменилась %) Мне стало скучно в моих тщательно отобранных вещах

Я сплясала танец дорогих платьев, танец умной бижутерии, танец взрослого пальто и необычных ботильонов-сумки, а потом сочла, что стоит добавить ебанинки и все-таки личного стиля. И тут меня зашатало, да так, что выбило из колеи. Не знаю, как объяснить. Все, что было куплено после консультации, полностью соответствовало концепции, которую я озвучивала, но вдруг я поняла, что это все-таки не я. Душа просила готики, трешанины, мрачняка и СВОЕГО стиля. Больше мне не хотелось как-то специально одеваться. Мне хотелось, чтобы вещи надевались и носились легко, но сами были сложными. И мрачными.

И эту сложность я решила искать в черном цвете. Нашла и закупилась в большинстве “черных” брендов Хохловки. Не обошла стороной и готические магазины. Мрачняк! Трешак! Черное! Для усиления эффекта я купила черный блеск для губ и черный лак для ногтей. Получилось как-то.. не так. Черное в черном поверх черного с черными губами. Дома я себе нравилась весьма, а на улице становилось не по себе. Я чувствовала, что это все уже чересчур, мне опять было некомфортно, хотя я вроде бы понимала, чего хочу добиться. В своем стремлении добавить уникальности и мрачного стиля, я что-то упускала, превращаясь в черную городскую сумасшедшую. И тогда я обратилась к Яне второй раз, на сжатую консультацию.

Это было гораздо более осознанное взаимодействие. Из первой консультации я вынесла, пожалуй, только одно — можно быть тем, кем хочется. А вот во второй раз я училась, как быть тем, кем мне хочется быть.

Очень методично и структурно Яна учила меня видеть, что меня не устраивает и как это нивелировать, какие бывают приемы, как искать нужное, как видеть стилистику и следовать ей. Вау эффекта от второй консультации было гораздо меньше, а пользы больше. Такой вот парадокс.

Это был тот самый случай с рыбой и удочкой. Я думала, будет рыба, готовилась к рыбе, а получила удочку. После консультации пришлось поработать самостоятельно.

Оказалось все очень просто. От природы мягкая, я старалась скрыть раздражающую меня в тот момент округлость линий мрачной чернотой. После консультации у меня получилось сделать это иначе и легко. Мой стиль стал моим, а мои вещи — моими.

Яна не говорила, что мне надеть. Она показала мне основные ключи, которые помогли в конкретной ситуации и которые я могла использовать в при любом другой запросе в будущем. С тех пор прошло еще два года, это время я пробовала подчеркивать в себе разное и у меня получается. Когда мне хочется подчеркнуть мою мягкость или иную черту, я умею это делать сама. Когда скрыть ее — тоже. По-моему, отличный результат.